Ваш регион: Москва и Московская область
Сменить регион
8 (495) 970-10-70
Урегулирование убытков:
8 (495) 970-10-70
Перезвоните мне
Страховой случай
Выберите вид страхования:
Перейти
Горячая линия по программам ДМС
8-800-700-50-03
Страхового общества «Сургутнефтегаз» Пассажирам
Ютэйр
Извещения о закупках

В Югории рассказали, как избежать мошенничества с электронными полисами

В Югории рассказали, как избежать мошенничества с электронными полисами
20.07.2020

Полисы с фальсифицированными данными о транспортном средстве – тема не новая. 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а уже спустя десять дней были выявлены первые факты мошенничества. К концу 2017 года 10% проданных полисов ОСАГО с использованием Е-Гаранта были сфальсифицированными. С тех пор эта цифра только увеличивалась.


По данным Югории, доля электронных полисов ОСАГО в общей структуре продаж страховой компании Югория достигает 40 процентов. При этом ежедневно специалисты выявляют до 10 случаев, когда люди оформили полис у мошенников через Е-Гарант.

«Схема мошенничества проста: с клиента мошенники берут реальные деньги за полис, а в Е-Гарант заводят данные, оформляя страховку на мотоцикл, зарегистрированный в регионе с низкой убыточностью и наименьшим коэффициентом (например, в Байконуре или Крыму) за 200 руб, - рассказала директор Поволжской региональной дирекции страховой компании Югория Лусине Бундакова. - Далее для клиента в фоторедакторе корректируют данные под нужные параметры, деньги же присваивают себе».

Количество полисов с неверными данными на самом деле в разы больше, - утверждают эксперты Югории, т.к. зачастую обнаружить их можно только при наступлении страхового случая. Сотрудники ГИБДД при проверке полиса у водителя в основном обращают внимание на его наличие, чем на действительность.

«Компании из-за действий мошенников теряют сотни миллионов рублей, однако больше всего в этой истории страдают клиенты», - подчеркнул генеральный директор страховой компании Югория Алексей Охлопков. - «Деньги люди платят в полном объеме и даже не подозревают, что в случае ДТП, они не только не смогут реализовать свое право на компенсацию нанесенного ущерба, но еще могут быть привлечены к административной ответственности. Внедрение новой системы РСА создаст барьер для таких махинаций, снизит их в разы. В будущем производительность системы планируется увеличить в 10 раз. Благодаря этому в базу данных можно будет добавить все виды страхования, - не только автомобильные. Таким образом, у каждого человека появится настоящая и достоверная страховая история».

«Чтобы избежать мошенничества, необходимо покупать полис страхования в надежном месте - в офисе продаж, на официальном сайте Компании или у агентов, информация о которых размещена на сайте компании», - сказала Лусине Бандакова. - «Электронный полис ОСАГО лучше приобретать самому. Это удобно и недолго. Не давайте посредникам доступ к вашему личному кабинету и персональной информации».

Напомним, с 28 июня Российский союз автостраховщиков запустил новую IT-систему АИС ОСАГО. Акцент в новой системе разработчики сделали на функционал, позволяющий бороться с распространенными мошенническими практиками по ОСАГО. Также появилась возможность внедрять цифровые инструменты для индивидуализации тарифов и повышения качества анализа рисков. Проект такого масштаба реализуется на российском страховом рынке впервые. УМВД России также планирует использовать систему российских страховых компаний.




 

Версия для печати